С возрастом перестала кого-то судить или оценивать, просто классифицирую.
Как-то довольно давно читала на афише.ру статью о том, что в телесериалах удачно прижился формат книг о Шерлоке Холмсе: два главных героя-напарника, один из которых гений, необычный человек со странностями (Холмс), а второй - типичный обыватель, с которым зритель легко может проассоциировать себя и глазами которого зрители и видят и главного героя и историю в целом (Ватсон). Таким сериалом являются, например, легендарные "Секретные материалы" с Малдером-Холмсом и Скалли-Ватсоном. Или "Доктор Хаус" с собственно Хаусом и Уилсоном. Из ныне идущих, например, детективный "Кости" с парой Бреннан-Бут. В общем, идею все поняли и каждый может найти свои примеры.
Но тогда эта статья прочиталась, показалась любопытной и не более того. А вот сейчас почему-то вспомнилось и подумалось, что "Сверхъестественное" (по крайней мере, докарверовское точно) тоже вполне укладывается в эту схему. С необычным главным героем со сверх способностями - Сэмом и его обычнейшим напарником - Дином. Тут и шерлоковская уникальность Сэма, и ватсоновская обывательность Дина... Да-да, при том, что Дин - охотник, живущий вне закона и не желающий другой жизни, по характеру он - обычный человек с которым зрителю легко и приятно себя ассоциировать. И зрителям предлагается смотреть на мир "Сверхъестественного" именно его глазами, через него и его эмоции видеть такого необычного, непонятного и чуждого Сэма. Поэтому становятся бессмысленными все сетования на то, что нам не показывают в достаточной мере чувства и переживания Сэма. Такова схема. Сэм-Холмс в этой схеме главная движущая сила сюжета и уникум, на которого обычный зритель смотрит в обалдении глазами Дина-Ватсона, задаваясь всё тем же вопросом: "Холмс, чёрт возьми, но как?!".
Но тогда эта статья прочиталась, показалась любопытной и не более того. А вот сейчас почему-то вспомнилось и подумалось, что "Сверхъестественное" (по крайней мере, докарверовское точно) тоже вполне укладывается в эту схему. С необычным главным героем со сверх способностями - Сэмом и его обычнейшим напарником - Дином. Тут и шерлоковская уникальность Сэма, и ватсоновская обывательность Дина... Да-да, при том, что Дин - охотник, живущий вне закона и не желающий другой жизни, по характеру он - обычный человек с которым зрителю легко и приятно себя ассоциировать. И зрителям предлагается смотреть на мир "Сверхъестественного" именно его глазами, через него и его эмоции видеть такого необычного, непонятного и чуждого Сэма. Поэтому становятся бессмысленными все сетования на то, что нам не показывают в достаточной мере чувства и переживания Сэма. Такова схема. Сэм-Холмс в этой схеме главная движущая сила сюжета и уникум, на которого обычный зритель смотрит в обалдении глазами Дина-Ватсона, задаваясь всё тем же вопросом: "Холмс, чёрт возьми, но как?!".
Проверенная схема, от которой создатели потом решили отказаться, и всё пошло наперекосяк.
Проверенная схема, от которой создатели потом решили отказаться, и всё пошло наперекосяк.
Угу, ломать привычные схемы тоже надо умеючи. Например, как в первых 2 сезонах ВВСишного "Шерлока".
Farrant, здорово, что ты вернулась!